Неточные совпадения
Главная беда России — не в недостатке левости, которая может возрастать без всяких существенных изменений для русской общественности, а в плохой общественной клетке, в недостатке настоящих людей, которых
история могла бы призвать для
реального, подлинно радикального преобразования России, в слабости русской воли, в недостатке общественного самовоспитания и самодисциплины.
Поэтому так сложен вопрос о
реальных силах
истории.
Та лишь мистика
реальная и подлинная, для которой совершается преосуществление, преображение в мировом бытии, в мировой
истории, а не в индивидуальных только переживаниях.
Нельзя быть кантианцем и исповедовать веру в реальность Воскресения Христа или ждать
реального конца
истории.
Только соборная, церковная мистика, которую я условно называю объективной, имеет своей основой
реальное преосуществление, обладает тайной связи с
историей, с преображением мира как сущего.
В воскресении Христа был один раз за всю мировую
историю абсолютно отменен порядок природы, был дан
реальный пример преображения мира.
Успех такого рода извергов — одна из ужаснейших тайн
истории; но раз эта тайна прокралась в мир, все существующее, конкретное и отвлеченное,
реальное и фантастическое, — все покоряется гнету ее.
На кафедру он не рассчитывал и нигде не был даже лаборантом, а преподавал физику и естественную
историю в
реальном училище и в двух женских гимназиях.
Актуальность Бога в мире, делающая
реальным время и установляющая времена и сроки мировых свершений, полагает основу
истории.
Творчество человека, меняющее структуру сознания, может быть не только закреплением этого мира, не только культурой, но и освобождением мира, концом
истории, то есть созданием Царства Божия, не символического, а
реального.
Эта объективация совершается в
истории путем разнообразных форм социализации, т. е. отчуждения личных качеств и перенесения их на социальные группы, где эти качества теряют
реальный характер и приобретают характер символический.
В объективации, в культуре, в
истории даны были лишь символы, знаки, прообразы
реального преображения.
Мы вступаем в эпоху, когда изверились уже во все политики и когда политическая сторона жизни не будет уже играть той роли, какую играла в новой
истории, когда ей придется уступить место более
реальным духовным и хозяйственным процессам.